Утверждаю
директор ГУО «Стриговский
детский сад – средняя шола»
__________ Ковальчук М.Д.
2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре
«Школьный пресс-центр как средство формирования
социально активной личности»
ГУО «Стриговский детский сад - средняя школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра на базе государственного учреждения образования «Стриговский детский сад- средняя школа»
1.2. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования и настоящим Положением.
1.3. Ресурсный центр государственного учреждения образования «Стриговский детский сад- средняя школа» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.
1.4. Центр не является юридическим лицом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является обобщение и распространение перспективного педагогического опыта учреждения образования по гражданско-патриотическому и идеологическому воспитанию средствами развития школьной прессы
2.2. Задачи ресурсного центра:
- осуществлять информационно-методическую поддержку педагогам учреждений образования по изданию школьных СМИ и использованию их воспитательного потенциала;
- распространять опыт работы учреждения образования по данному направлению;
- организовать участие членов школьного пресс-центра, педагогов творческой группы ресурсного центра в районных, областных и республиканских конкурсах, акциях, мероприятиях;
- систематизировать методический материал по созданию школьных СМИ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
3.1. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся информационно-методических ресурсов для:
- подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, практикумов по направлению деятельности ресурсного центра;
- содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;
- организации и развития издательской деятельности учащихся учреждений Кобринского района;
- организации методических консультаций для педагогов района.
3.2. Информационно-методическая работа:
- участие в формировании банка педагогической и методической информации по теме;
- изучение перспективного педагогического опыта по использованию воспитательного потенциала школьных средств массовой информации;
- организация и проведение семинаров, практикумов, мастер-классов по созданию школьных СМИ;
- пополнение библиотеки современной методической литературы по использованию школьных СМИ в воспитательной системе учреждения образования;
- использование сетевых информационных технологий для высокоскоростного обмена информацией;
- освоение компьютерных программ «AdobePhotoshopCS», «InDesignC6» и «Publisher»
- создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;
- осуществление издательской деятельности, издание школьной газеты «ШПОРА»;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде опыта работы ресурсного центра;
- организация консультационной деятельности;
- подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Срок действия центра определяется исходя из востребованности предлагаемого содержательного направления деятельности
4.3. Создание ресурсного центра на базе государственного учреждения образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется
4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования, Уставом государственного учреждения образования «Стриговский детский сад- средняя школа» и строится на принципах единоначалия и самоуправления
4.5. Ответственность за работу ресурсного центра возлагается на заместителя директора по воспитательной работе
4.6. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь
4.7. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра.
4.8. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
4.9. Государственное учреждение образования «Стриговский детский сад- средняя школа» в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
4.10. В государственном учреждении образования «Стриговский детский сад- средняя школа» работающем в режиме ресурсного центра, должна быть следующая документация:
- Положение о ресурсном центре;
- план работы;
- отчеты о проделанной работе;
- приказ об открытии ресурсного центра;
4.11. При наличии необходимых условий и средств учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.
4.12. Директор государственного учреждения образования «Стриговский детский сад- средняя школа» вправе вносить отделу образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
4.13. Деятельность центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО
5.1. Структуру центра определяет учреждение образования самостоятельно.
5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого центр функционирует.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Положение о ресурсном центре вступает в силу после утверждения директором учреждения образования.
6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.
Цели проекта: создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.
Задачи
Обучающие:
• изучение основ журналистского творчества;
• получение знаний и умений по созданию печатного издания;
• освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно компьютерных технологий.
Развивающие:
• развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
• развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
• развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
• развитие навыков установления межпредметных связей.
Познавательные:
- вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
• развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий;
• изучение истории журналистики.
Воспитательные:
• создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
• формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
• формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
• формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, духовно-нравственных и гражданских качеств;
• организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и школ, со взрослыми;
• формирование активной жизненной позиции;
• формирование потребности в самообразовании, самовоспитании;
• формирование эстетических навыков.
Практико-деятельностные:
• развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе;
• формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
Мотивационные:
• создание условий формирования полноценной, духовной личности;
• создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений.
Социально-педагогические:
• формирование у обучающихся профессионального интереса к журналистике и газетному делу;
• формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным обществом.