Безопасность - Стриговская средняя школа
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Безопасность

Видеоролик Гордимся, что НАУЧИЛИ (101)!

Видеоролик Гордимся, что НАУЧИЛИ (ПДД)!

Фотоматериалы

  • Профилактика электротравматизма (для любителей рыбной ловли)
  • Профилактика электротравматизма
  • Профилактика электротравматизма
  • Молчание не решает проблему
  • Телефон доверия
  • Научите детей видеть ЛОЖЬ!
  • Научите детей видеть ЛОЖЬ!
  • Научите детей видеть ЛОЖЬ!
  • Профилактика незаконного оборота наркотических веществ
  • Профилактика незаконного оборота наркотических веществ
  • Профилактика кибербезопасности
  • Профилактика кибербезопасности
  • Профилактика кибербезопасности
  • Профилактика кибербезопасности
  • Центр наглядной профилактики
  • НЕТ наркотикам!
  • Юному велосипедисту
  • Я - пассажир!
  • Безопасное детство
  • Стоп насилию в семье!

Средства персональной мобильности (СПМ)

раскрыть » / « свернуть

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Игра, листовкираскрыть » / « свернуть

Молодежь против наркотиков

раскрыть » / « свернуть

Ролик с элементарными правилами поведения для школьников

Соблюдение этих простых правил является эффективной мерой профилактики против простудных и вирусных заболеваний.раскрыть » / « свернуть

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

раскрыть » / « свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в учреждении образования

раскрыть » / « свернуть

1. Никогда, ни под каким предлогом не садись в автомобиль, водитель которого находится в нетрезвом состоянии.Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции. Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

2. Садись в автомобиль только после его полной остановки.

3. Не клади тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

4. Самое безопасное место в машине – центральное заднее сиденье.

5. Если твой рост менее 140 см., тебе нельзя находиться на сиденье,снабженном подушкой безопасности, т.к. в этом случаесиденье не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки.

6. Прежде, чем машина начнет движение, пристегнись.

7. Открывать окна можно только с разрешения водителя.

8. Во время движения не вскакивай со своего места, не отвлекай водителя разговорами, криком.

9. Правильно выходи из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

10. Не садись в автомобиль к незнакомому человеку. 

Информация о световозвращающих элементах

Световозвращающие элементы (световозвращатели) - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Советы учащимся:

  1. Для   детей «фликеры» выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков и т.п. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед или игрушку.
  2. Размещать  световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.

П А М Я Т К А

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден с применением

световозвращателей, увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия правильного решения. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей и тем меньше вероятность несчастного случая. Правилами дорожного движения установлено, что пешеход обязан иметь на одежде световозвращающий элемент при движении по загородным автодорогам в темное время суток, а за неисполнение данного обязательства может быть привлечен к административной ответственности. Однако не стоит забывать, что и при движении в населенном пункте при неблагоприятных условиях или в темное время суток пешеход становится менее заметным, тем самым подвергая себя опасности. Поэтому Правилами дорожного движения пешеходам в населенных пунктах рекомендовано иметь при себе световозвращающие элементы.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  1. 1 .Нужно помнить, что дети не всегда заметны для водителя, поэтому кроме привития необходимых безопасных навыков поведения на улицах и дорогах стоит надеть на школьный рюкзак ребенка брелок или стикер со светоотражающим покрытием.
  2. 2.Светоотражатели на одежде - это значимый элемент обеспечения дорожной безопасности и полноценного здоровья для пешеходов всех возрастов.

ЗДОРОВЬЯ и БДИТЕЛЬНОСТИ!!

Дети и праздник: на беду много не надо…

  Если говорить в общем, то происшествия с детьми происходят по двум причинам: незнание самими детьми правил безопасности (обращения с опасными предметами (спичками, бытовой химией, пиротехническими изделиями) или безопасного поведения на водоеме, в играх). Вторая - оставление родителями детей без присмотра.

  Время от игры до трагедии может быть совсем маленьким. Вот ещё только малыш играл – а спустя пять – десять минут произошло непоправимое. Спасателям известны случаи, когда родители оставляли малышей буквально на 15 минут, и за это время маленькая жизнь была потеряна. Здесь аксиома  одна. Ни под каким предлогом не оставляйте малышей одних. Помните о том, что в свободном доступе для детей не должны быть спички, зажигалки.  

  Тем не менее, всю жизнь под бдительным присмотром взрослых ребенок не останется, поэтому обучать безопасному поведению нужно как можно раньше. Как это сделать?  Все, что познается в раннем детстве, остается в памяти на всю жизнь. Не читайте ребенку нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Игра – лучший способ донести до малыша как действовать в момент опасности.  Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя,  поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте  употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода.  И, самое важное, -  будьте примером для своего ребенка. Если слова родителя расходятся с его действиями – бесполезно рассказывать

  Но! о безопасном поведении нужно говорить не только с дошкольниками и младшими школьниками. Ребята постарше тоже нуждаются в родительской заботе. В канун предновогодних праздников,  к примеру, увеличивается количество травм из-за пиротехники. Поговорите с подростками о том, к чему приводит баловство с пиротехникой, почему это опасно. Напомните правила действия в экстремальных ситуациях.

  Не оставляйте обсуждение тем безопасности на потом, лучше несколько раз предостеречь, чем впоследствии пожалеть о том, что не сделали этого. Ведь, как известно, на беду много не надо…

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Уважаемые ребята!

        Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Белорусской железной дороги также не стоит на месте, ее развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На некоторых участках железной дороги скорость поездов достигает до 140 км/ч. При больших объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железная дорога является зоной повышенной опасности.

        Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

        Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

        Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах поездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся поезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда)!

11. НЕ находиться в охранных зонах контактной сети, не набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также не подниматься на опоры (напряжение в проводах контактной сети составляет около 30 000 вольт, приближаться к ним на расстояние ближе двух метров опасно)!

        Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

        К сожалению, в прошлом году вследствие собственной неосторожности и игнорирование правил безопасности на железнодорожном транспорте травмированы трое несовершеннолетних:

- 04.04.2015 на станции Брест-Полесский в г.Бресте, поездом №6333 сообщением «Хотислав-Брест» травмирован несовершеннолетний учащийся одного из колледжей г.Бреста 1999 года рождения, который шел вдоль железнодорожных путей, слушая музыку через наушники и накинув на голову капюшон.

- 09.07.2015 на 637 километре перегона Пинск-Ясельда в г.Пинске Брестской области, поездом №6361 сообщением «Лунинец-Брест» травмирована несовершеннолетняя жительница г.Пинска 1997 года рождения, которая переходила пути по пешеходному переходу при работающей светозвуковой сигнализации, не услышала сигналы, подаваемые машинистом поезда из-за громкой музыки в наушниках.

- 16.08.2015 на 5 пути станции Оранчицы в Пружанском районе Бресткой области, при контакте с высоковольтной линией электропередач, электрическим током травмирована несовершеннолетняя учащаяся УО «Линовская средняя школа» 2001 года рождения, которая поднялась на вагон и, находясь там, пыталась сфотографироваться – сделать «селфи», при этом оказалась в непосредственной близости от высоковольтной линии электропередач.

          Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железной дороге правила безопасного поведения.

Следует помнить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте  предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, влекущая наложение штрафа. Административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает с 14 лет.

           Кроме того, за материальный вред, причиненный несовершеннолетним не достигшим 14 лет, отвечают его родители, усыновители или опекун. Если такой вред причинен несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, то он самостоятельно несет ответственность, а в случае отсутствия у него доходов или иного имущества вред должен быть возмещен его родителями, усыновителями или попечителями.    

 

Брестская транспортная прокуратура

ОСВОД

 

    Республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское республиканское общество спасания на водах» (ОСВОД)

 Постановление Совета Министров Республики Беларусь 11.12.2009 № 1623  "ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИИ В НЕОБОРУДОВАННЫХ МЕСТАХ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

 

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

    Безопасность детей на воде достигается правильным выбором и оборудованием мест купания, четкой организацией купания и проведением разъяснительной работы.

  Руководители, педагоги, воспитатели, учителя физической культуры, инструкторы по плаванию должны систематически разъяснять детям правила поведения на воде, не допускать их к водоемам без присмотра взрослых.

   Пляжи оздоровительных организаций для детей (оздоровительных лагерей, детских оздоровительных центров, санаториев и другие) должны отвечать требованиям, действующих Республиканских норм, правил и гигиенических нормативов, других технических нормативных правовых актов. Содержание территории пляжа должно соответствовать требованиям Санитарных правил и норм «Санитарные правила содержания территории» №10-7-2003, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 ноября 2005г. №187. Пляжи, по возможности, должны выбираться у пологих песчаных берегов, ограждены штакетным забором со стороны суши, иметь кабины для переодевания, теневые навесы.

  На расстоянии 3-х метров от уреза воды устанавливаются щиты со спасательным имуществом, стенды с информацией по мерам безопасности, приемам и способам оказания первой помощи, приемам водных и солнечных процедур, информацией о погоде.

  Плавание детей допускается в специально отведенных местах, согласованных с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и ОСВОД. Дно акваторий, отведенных для купания детей, должно иметь постепенный уклон, без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами не превышающими:

для купания и обучения плаванию детей до 9 лет - 0,7 метра;

для детей старшего возраста, не умеющих плавать - 1,2 метра.

   Участки для купания детей до 9 лет и не умеющих плавать ограждаются штакетным забором высотой над поверхностью воды не менее 0,5 метра, для детей старшего возраста обносятся поплавковым ограждением или ограждаются штакетным забором. Ограждение может быть сделано из жердей, имеющих гладкую поверхность, диаметром 3-4 сантиметра, и закрепленных на кольях, вбитых в дно.

  Занятия по плаванию и купанию детей на открытых водоемах должны проводиться в солнечную погоду при температуре воздуха 20-25 C, воды 18-20 С и волнении водной поверхности не более 1 балла (высота волны до 0,25 метра).

  Ответственность за безопасность детей во время занятий и обучения плаванию, проведения спортивных мероприятий на воде возлагается на руководителя, педагога, воспитателя, учителя физической культуры, инструктора по плаванию.

  Купание и обучение детей плаванию разрешается группами не более 15 человек. Купание и обучение детей, не умеющих плавать, должно проводиться отдельно, при этом все упражнения должны выполняться в сторону берега.

  За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение воспитателями, инструкторами, матросами-спасателями, медицинскими работниками. Ответственные за купание должны пресекать (не допускать) действия занимающихся, которые могут являться причиной несчастного случая.

  Перед началом купания детей проводится следующая подготовка:

границы участка, отведенного для купания группы, обозначаются вдоль береговой черты флажками;

спасательная шлюпка со спасателем выходит за внешнюю сторону линии заплыва и удерживается в 2-3 метрах от неё;

группы выводятся на свои участки купания, где каждая группа инструктируется о правилах поведения на воде;

купающиеся выстраиваются в линейку, раздеваются и складывают перед собой одежду;

по окончании купания руководитель выстраивает группу в линейку, проводит перекличку и проверяет, вся ли одежда разобрана.

  Для обучения детей плаванию на каждом пляже в детских оздоровительных учреждениях оборудуется учебный пункт. Пункт ограждается сетчатым или штакетным забором на суше и в воде. На территории пункта размещаются кабинки для переодевания и теневые грибки. Территория и акватория учебного пункта должна позволять проводить обучение плаванию на берегу и в воде не менее 15 детей. Пункт обеспечивается плавательными досками, плавательными поддерживающими поясами, резиновыми кругами, шестами для поддержки обучающихся, мегафонами. Пункт должен иметь вывеску, стенд с расписанием занятий, учебные плакаты, правила поведения на воде.

  Во время купания детей на всей акватории детского пляжа запрещается:

купание и нахождение посторонних лиц;

катание на лодках и катерах;

игры и спортивные мероприятия.

  Администрациями детских оздоровительных учреждений, расположенных у воды, перед дневным и ночным отдыхом должен выделяться патруль для обхода побережья закрепленных за ними территорий.

  Для купания детей во время туристских походов, экскурсий, прогулок выбирается не глубокое место с пологим дном, не имеющее свай, коряг, острых камней, водорослей, ила и других видимых признаков возможного негативного воздействия на здоровье детей (места сброса сточных вод и других выбросов).

  Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять, знающими приемы спасания и оказания первой помощи. Границы места купания обозначаются поплавковым ограждением, вехами, жердями и другими подручными средствами.

  Перед началом купания проводится инструктаж по мерам безопасности, выявляются не умеющие плавать. Купание и плавание детей должно осуществляться под контролем взрослых с соблюдением всех мер безопасности. Купание детей, не умеющих плавать, во время походов запрещается.

 

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Во время ледостава, до достижения толщины льда 7 сантиметров, а также в период интенсивного таяния и разрушения выход на лед запрещается.

Переходить водоемы по льду следует в местах оборудованных переправ. При их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, необходимо убедиться в его прочности. Прочность льда проверяется пешнёй или колом. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, следует немедленно остановиться и двигаться обратно по своим следам, при этом первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда. Проверять прочность льда ударами ног запрещается.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места: впадения ручьёв, выхода грунтовых вод и родников, сброса промышленных и сточных вод, вмерзшие кусты осоки, травы, выколки льда. Не рекомендуется выходить на лед в пургу и темное время суток.

При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за впереди идущим.

Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Устройство катков на водоемах (реках, озерах, водохранилищах, прудах) разрешается на мелководье, местах отсутствия быстрого течения при тщательной проверке прочности и толщины льда (не менее 10-12 сантиметров). Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25 сантиметров.

Переходить водоемы на лыжах рекомендуется по проложенной лыжне. В случае переходов по целине, с целью обеспечения безопасности, следует отстегнуть крепления лыж, снять петли палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров, при этом лыжник идущий впереди, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его прочностью.

Во время подлёдной рыбалки не рекомендуется пробивать много лунок на близком расстоянии, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Каждому рыболову, при выходе на подлёдную рыбалку, рекомендуется иметь с собой спасательный жилет и линь (веревку) длиной 15-20 метров с петлей на одном конце и грузом весом 400-500 грамм - на другом.

Провалившись под лёд, следует действовать быстро и решительно: бросить в строну берега, закрепленный на поясе линь, широко раскинуть руки в стороны кромки льда и без резких движений стараться выбраться на прочный лёд, а затем, лёжа на животе или спине, продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи.

При оказании помощи провалившемуся под лёд, следует использовать лестницы, доски, шесты, верёвки и другие подручные средства путём их подачи пострадавшему, при этом приближаться к нему следует лёжа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивающие площадь опоры. Если спасателей двое или несколько, то лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ

ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ

Время открытия и закрытия ледовых переправ, режим их работы определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с исполнительными комитетами, территориальными органами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, гидрометеорологической службой.

Места, отводимые для переправ, должны отвечать следующим требованиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;

в районе переправы не должно быть (не менее 100 метров, в обе стороны) сброса теплых и выхода грунтовых вод, а также промоин, майн и площадок для выколки льда;

трассы автомобильных и гужевых переправ должны быть одностороннего движения, для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса, на расстоянии не менее 40-50 метров от предыдущей.

На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

производить заготовку льда;

переезжать в неогражденных и не охраняемых местах;

использовать спасательные средства не по назначению.

Требования к оборудованию и содержанию ледовых переправ:

каждая переправа должна иметь ведомственный спасательный пост с постоянным дежурством спасателей;

у подъезда к переправе должен быть установлен щит с информацией, какому транспортному средству, с каким максимальным грузом и с каким интервалом (дистанцией) разрешается проезд по данной переправе;

ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, по всей длине трассы должен производиться замер толщины льда и определяться его структура;

регулярно проводиться расчистка проезжей части переправы от снега во избежания утепления льда и уменьшения его грузоподъемности;

границы места, отведенного для переправы, через каждые 25-30 метров должны быть обозначены вехами;

на обоих берегах, у спуска на переправу, должны устанавливаться щиты со спасательными средствами и рядом находиться бревна длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи при проломе льда;

в опасных для движения местах должны выставляться предупредительные знаки;

переправа должна освещаться.

Порядок движения транспортного средства, нормы перевозки груза и пассажиров устанавливается администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лёд, составленной инженерной и гидрометеорологической службами.

В случае несоблюдения настоящих Правил, водолазно-спасательной службой ОСВОД составляется акт на закрытие переправы, с последующим представлением его соответствующему исполнительному комитету для принятия мер.