Родителям первоклассников - Стриговская средняя школа
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям первоклассников

Прием документов в 1 класс в учреждение общего среднего образования  осуществляется в соответствии с:

Прием документов в 1 классы на 2022/2023 учебный год учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2023 года, по 29 августа (при наличии свободных мест).

Прием документов в 1 классы учреждений общего среднего образования осуществляется в соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО. Необходимый перечень документов:

  • заявление законных представителей ребенка;
  • оригинал свидетельства о рождении (предъявить);
  • медицинская справка по форме. 

Прием документов в 1 классы будет осуществляться:

  • понедельник-среда, пятница (8.00 - 13.00 - без обеда)
  • четверг (15.00 - 20.00)
  • 3-я суббота месяца (июнь - август) 9.00 - 14.00 (17.06.2023, 15.07.2023, 19.08.2023)

Заявления принимаются в приемной директора школы.

В случае возникновения вопросов обращаться к заместителю директора по учебной работе - Пархомчук Ларисе Николаевне, тел. рабочий: 98 5 77 

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования  законные представители подают следующие документы:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • предоставить свидетельство о рождении (оригинал)

Вопрос 3. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 4. Как организован образовательный процесс в первом классе?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму.

С октября проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;

- учебники и дидактические пособия хранятся в школе;

- в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

- продолжительность урока – 35 минут;

- домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 5. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Педагоги и психологи считают, что готовить ребенка к школе обязательно надо. Только без принуждения и наказаний.

Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 6. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.

1. Готовность детей к школьному обучению включает физиологическую, социально-психологическую и специальную готовность.

* Физиологическая готовность – это совокупность показателей физического и биологического развития дошкольника, в основном определяемая специалистами медицинского профиля.

* В структуре социально-психологической готовности принято выделять три спектра: личностнаяготовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей; социальная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения; психологическая готовность определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку.

* Специальная готовность определяется наличием специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения различных учебных предметов. Программа детского сада призвана обеспечить необходимый уровень сформированности речевой, математической, экологической, изобразительной, музыкальной подготовленности дошкольника. Многие родители думают, что подготовка к школе заключается в заучивании букв или умении считать. Это совсем не так. Никто не против обучения этим существенным навыкам, но им лучше обучаться лишь после того, как положено хорошее начало развитию других навыков.

2. Дети дошкольного возраста не готовы воспринимать строго регламентированные, монотонные занятия. Поэтому при проведении развивающих занятий лучше выбирать игровую форму, так как игра является ведущей деятельностью для дошкольника.

3. Дети испытывают удовлетворение от выполнения интеллектуальных заданий, в основе которых лежит интерес – лучший вид мотивации, пробуждающий в ребёнке дух творчества.

4. При выполнении заданий создавайте ситуацию успеха. Очень важно, чтобы успех был достижим. Для этого используйте сначала простые упражнения, затем начинайте их усложнять. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте задания, превышающие интеллектуальные возможности ребёнка.

5. Научите его анализировать результаты своего труда, убирать за собой рабочее место. Развивайте у ребёнка способность усилием воли управлять собой и своим поведением. На первом этапе рекомендуется выполнять задание вместе с ребёнком. На втором – предлагается частичная помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задание и получает от этого удовольствие. Но! У каждого отдельно взятого ребёнка эти периоды разные по продолжительности. Если у Феди это происходит так: сегодня – вместе, завтра – с помощью, послезавтра – сам, то у Пети каждый этап может занять несколько дней. А у ребёнка … – вообще несколько месяцев. У каждого ребёнка свой план развития, поэтому никогда не сравнивайте их между собой.

6. Проблема нынешних детей в том, что они хотят получить всё в один момент. В учёбе так не бывает! Вы должны понять, что успешность ребёнка связана с тем, насколько в нём сформированы качества, способности для преодоления трудностей. Сегодня для него трудность – полить цветок, убрать игрушки, почистить обувь, а завтра – это уже решить задачу, прочитать и выучить стихотворение, понять правило … и это всё не потом, а сейчас, на уроке, и за него это не сделает никто. Находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за терпение, настойчивость, старание (а не за правильно нажатую кнопку на компьютере или пульте от телевизора). Формируйте у него уверенность в своих силах. Старайтесь, чтобы ребёнок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребёнка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат.

7. Больше внимания уделяйте развитию мелкой моторики руки, используя занятия по рисованию, работу с пластилином, ножницами, штриховкой, в развивающих тетрадях, помощь в домашних делах. Развитие руки и речи идёт параллельно. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Учите ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клеточку, в пространстве.

8. Расширяйте кругозор и словарный запас через совместное чтение книг, пересказ и обсуждение прочитанного, рассматривание картинок. Прекрасно, когда ребёнок к месту вставляет сложное слово, читает наизусть огромное взрослое стихотворение. А вот на вопрос: на какой улице ты живёшь, кем работает мама и папа, как их имя и отчество, назвать поры года, дни недели, месяцы – ответить не может.

9. Развивайте умение общаться со сверстниками, учите осознанию своих эмоций и эмоций других людей через рисование, игры, обсуждение иллюстраций в книгах.

10. Определите круг домашних обязанностей ребёнка. Этим вы будете способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

11. Не надо забывать, что школа – это не только обучение, это ещё и пребывание в ней. Самообслуживанию не обучают на специальных занятиях – только в семье.

12. Старайтесь максимально доступно отвечать на каждый вопрос ребёнка, этим вы будете способствовать развитию познавательного интереса. Ищите ответы на некоторые вопросы вместе, а затем – пусть поищет самостоятельно.

13. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, предлагайте, как можно чаще альтернативный вариант. Научите ребёнка делиться своими проблемами, обсуждать конфликтные ситуации, всегда искренне интересуйтесь его мнением.

14. Помните, что ваш малыш абсолютно уникален и индивидуален. Любите его таким, какой он есть, независимо от его неудач или достижений. Право на безусловную любовь ребёнок имеет самим фактом своего существования.

15. А самое главное, постарайтесь получать удовольствие от процесса общения с ребёнком. Всегда помните, что вы являетесь главным авторитетом для вашего малыша.

В настоящее время многие школы практикуют проведение так называемых подготовительных курсов для будущих первоклассников. В нашей школе они проводятся в первой половине июня. Такие занятия несомненно имеют множество плюсов:

а) дополнительная возможность общения с детьми и с учителем, а не воспитателем;

б) знакомство с новыми правилами поведения в школе, на уроке;

в) развитие навыков коммуникации в условиях школьного класса;

г) освоение новой роли – ученика.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться», - писал Л. А. Венгер. Важен не столько объём тех сведений и знаний, которые имеет ребёнок, сколько их качество, степень осознанности, чёткость представлений.

Уважаемые взрослые! Желание идти в школу закладывается дома, в семье. Вы являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём: и в действиях, и в словах. Вы можете помочь своему ребёнку: ни в коем случае не допускайте негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Но если описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо Вашему ребёнку.

Л. Н. Толстой советовал: «Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать». Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для вас, ни для ребёнка.

                                                 Самое важное в подготовке к школе

Ребенка нельзя считать действительно подготовленным к школе - или к жизни, - пока он не научится следующим вещам. 

1. Любить себя. Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности.  

2. Общаться с помощью слов. 

 3. Интересоваться и задавать вопросы. 

 4. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. 

 5. Не бояться неудач - необходимое условие взросления.  Детям надо помочь понять, что обучение - длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не делалось без большого числа предшествовавших ему испытаний и неудач. 

 6. Доверять взрослым. 

 7. Думать самому. Сказать "нет", на самом деле, для ребенка значит заявить - "я существую". Это начинается по мере того, как у ребенка возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что он на самом деле самостоятельная личность. 

8. Знать, в чем можно полагаться на взрослого. Доверие к взрослым отчасти состоит в том, чтобы знать, когда тебе нужна помощь, и уметь обратиться за ней.

Перечень необходимых материалов и инструментов для учащихся первых классов

  1. Ученические тетради в крупную и обычную клетку.
  2. Ученические тетради в узкую линейку.
  3. Обложки для тетрадей, прописей, учебников.
  4. Альбом для рисования.
  5. Линейка 20 см.
  6. Пластилин.  
  7. Стеки и доска для работы с пластилином.
  8. Акварельные краски.
  9. Ёмкость для воды (пластмассовая).
  10. Набор кистей (большие и маленькие).
  11. Гуашь.
  12. Цветные карандаши.
  13. Простой карандаш.
  14. Ластик и точилка для карандашей.
  15. Шариковая ручка.
  16. Пенал.
  17. Клей-карандаш.
  18. Клей ПВА.
  19. Ножницы с закругленными концами в футляре.
  20. Спортивный костюм.
  21. Спортивная обувь.
  22. Одежда делового стиля.

Перечень дополнительных материалов и инструментов уточнит Ваш учитель.